СЕСЭО, 1. Мироздание и мировозрение

СЕСЭО - СИСТЕМА ЕСТЕСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.

1. МИРОЗДАНИЕ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

1.1. СИСТЕМА МИРОЗДАНИЯ.
1.1.1. Некоторые аспекты системы мироздания.
1.1.2. Вселенная – непрерывно управляемый колебательный процесс.
1.1.3. Материя – ключевая категория мироздания.
1.1.4. Материя и ее отображение во вселенной. Ключевые понятия вселенной.
1.1.5. Информация.
1.1.6. Мера.
1.1.7. Пространство и время.

1.2. СИСТЕМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
         1.2.1.  Мировоззренческие философские вопросы.
         1.2.2. Две модели: материализм – идеализм.
         1.2.3. Идеализм
         1.2.4. Материализм
         1.2.5. Другие философские модели.
         1.2.6. Единый Бог – творец и вседержитель.
         1.2.7. Триединство: МАТЕРИЯ – ИНФОРМАЦИЯ - МЕРА
         1.2.8. Мировоззрение ложное и истинное.
         1.2.9. Правое и левое дело. Ложь.
         1.2.10. Случайность или предопределенность.   
         1.2.11. Типы мировоззрения.
         1.2.12. Виды калейдоскопического идиотизма.
                - Калейдоскоп бытовой.
                - Калейдоскоп управленческий.
                - Калейдоскоп образовательный.
                - Калейдоскоп научный. Точка бифуркации.
                - Калейдоскоп религиозный.
         1.2.13. Мировоззрение мозаичное.
         1.2.14. Восприятие человеком Вселенной (окружающей среды).

         1.2.15. Человек как приёмник

1.1. СИСТЕМА МИРОЗДАНИЯ.
1.1.1. Некоторые аспекты системы мироздания. 
Мир системен, как в целом, так и в отдельных его проявлениях.
Система (Википедия) - целое, составленное из частей, соединение множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Супер-супер система, элементом которой являемся мы и земля, на которой мы живем – это система Мироздания.
На всём протяжении истории, философская мысль дала человечеству большое множество взглядов на Мироздание. Учебники по философии и философские словари пестрят различными названиями таких взглядов на мироустройство и именами их авторов. Напоминаю некоторые общеизвестные понятия.
Система мироздания – это комплекс правил и норм взаимодействия объектов мироздания (галактик), элементов внутри галактик, планеты земля в рамках солнечной системы и иных галактик, сфер земли и иных космических объектов между собой, сферами земли и в первую очередь биосферы, с человеком и другими представителями живой и неживой материи, с территориально – административными, отраслевыми, хозяйственными, семейными, индивидуальными субъектами мироздания между собой,  не зависимо от их уровня влияния на окружающую среду.
Мироздание – это:
- невообразимо огромная система видимых и невидимых для нас миров, совершенно разных по своей природе. Все миры связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.
- бесконечная неоднородность, в том числе состоящая и из множества ВСЕЛЕННЫХ, в число которых входит и наша Вселенная.
ВСЕЛЕННАЯ - фундаментальное понятие астрономии, строго не определяемое, включает в себя ВЕСЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Вселенная - это то, что создалось при первичном взрыве, с которого Вселенная начала расширятся, и что принято считать её НАЧАЛОМ - «большим взрывом», с образованием множества ГАЛАКТИК - связанных образований из сотен миллиардов звёзд, солнц, планет, комет, черных дыр и квазаров … Но если существует «первичный взрыв», то в системе Мироздания вполне могут происходить и происходят и другие «взрывы». И количество их в Мироздании не ограничено!
Оставим для ученых продолжающиеся споры о происхождении Вселенной и согласимся с общепринятыми понятиями. Во вселенной все взаимозависимо и взаимообусловлено. Вселенная вечна и бесконечна:
- работает в идеальном цикле вечного двигателя;
- не ограничена в пространстве,  не имеют ни начала, ни конца;

- постоянно расширяется (развивается) от - ∞ к + ∞;
Вселенная - это Процесс. Вселенная – это непрерывно управляемый колебательный процесс, это бесконечное множество взаимовложенных непрерывно управляемых колебательных процессов.


1.1.2. Вселенная – непрерывно управляемый колебательный процесс.

Все в системе мироздания управляемо. При кажущейся хаотичности, вселенная - управляемый процесс. Это суперсистема, развивающаяся под управлением, неведомого пока науке, алгоритма развития под Иерархическим Всеобъемлющим Обусловленным Управлением (ИВОУ).

Часть нашей вселенной - это Галактика под названием Млечный Путь, где расположено  Солнце, вокруг которого и вращается наша планета  Земля, со своей природной средой - системой обеспечения достаточного уровня проживания одного из элементов мироздания - Человека  разумного, который сам представляет, далеко не изученную, суперсистему, состоящую из систем человеческих органов и микросистем, их составляющих.

Под воздействием ИВОУ проходят управляемые процессы суперсистем развития (ССР) низшего уровня, сверху до низу:
- ССР Галактик, - всеобемлющее управление суперсистемы развития Галактик ВУССРГ;
- ССР Галактики «Млечный путь», - всеобемлющее управление суперсистемы развития ВУССР Галактики «Млечный путь»;
- ССР Солнечной суперсистемы, - всеобемлющее управление суперсистемой развития ВУССР СС;
- ССР  Планеты Земля, - Иерархически Всеобъемлющие Обусловленное Управление суперсистемой развития планеты Земля (ИВОУ ПЗ - БОГОМ);
- ССР  биосферы Планеты Земля, всеобемлющее управление суперсистемы развития ВУССР БПЗ и других сфер планетарного развития;
- …
- ССР человеческого общества, - всеобемлющее управление суперсистемы развития ВУССР ЧО;
- …
- ССР Человека Разумного, - всеобемлющее управление суперсистемы развития человеческим индивидуумом (Человеком) ВУССР Ч;
- ССР, окружающих Человека, макро и микро миров (сфер).
Вселенная – непрерывный управляемый колебательный процесс, и все суперсистемные процессы во вселенной – колебательные и непрерывно управляемые.

I. НЕ УПРАВЛЯЕМЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ МИРОЗДАНИЯ (ВСЕЛЕННОЙ) -  НЕ СУЩЕСТВУЕТ
I.I. НЕ УПРАВЛЯЕМЫХ ПРОЦЕССОВ В СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

(Страны сами не распадаются, цены сами не растут, рубль сам не падает и не растет). Если не управляешь ты, то кто-то управляет тобой, но уже в своих интересах.

Все частные процессы, протекающие в объемлющем их Процессе ‑ Вселенной носят колебательный характер. Во Вселенной не только колебания, которые нам доступны, которые мы привыкли воспринимать, изучать и учитывать. Это «высокочастотные» колебания (ритмы) с периодами от очень малых долей секунды до нескольких секунд, и «низкочастотные» (в нашем понимании) колебания с периодами от нескольких десятков секунд и нескольких минут до дней, месяцев, лет и даже десятков, сотен, миллионов и миллиардов лет (сверх низкочастотные).
От того, как Человек воспринимает систему мироздания и каким мировоззрением он обладает, зависит сама жизнь на планете Земля.
Человечество может выжить в постоянно расширяющейся вселенной, если сумеет подключиться вектором системного развития человечества к вектору системного бесконечного развития мироздания, пока, еще только, познаваемом учеными. 

1.1.3. Материяключевая категория мироздания.
Вселенная - это бесконечное пространство заполненное веществом - материей
Материяэто все то, что существует (присутствует) в пространстве, вне зависимости от собственной природы, включая осязаемое и неосязаемое содержание, обладающее физическими свойствами.  
МАТЕРИЯ (от лат. m;teria «вещество») - фундаментальное физическое понятие, связанное с любыми объектами (вещами), существующими в природе, о которых можно судить благодаря ощущениям. Материя – это объективная реальность обозначения элементов мироздания в целом и вселенной в частности.
Материя во Вселенной представлена веществом (элементарные частицы вещества, электроны и протоны), обменными частицами (нейтрино и фотоны) и эфиром (нейтриники и фотоники).
Материя предстает в пяти, достаточных для первоначального понимания, основных агрегатных состояниях, присутствующих полностью или частично, одновременно или в последовательности (тающий лед) в любом веществе в твердом, жидком, газообразном, плазменном и в виде физического вакуума.
Физический вакуум – это не некое абстрактное вместилище – пространство, а одна из разновидностей материи.
Материя по форме существования:
- неживая материя имеет общий код (т.е. ядерно-атомарные структуры всех агрегатных состояний неживой материи и имеет абсолютную устойчивость);
- живая материя категория историческая (жизнь может возникать и исчезать, превращаясь в материю неживую).

Энергия – переходная форма существования материи. Энергия - скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения материи и мерой перехода движения материи из одних форм в другие. Введение понятия энергии удобно тем, что в случае, если физическая система является замкнутой, то её энергия сохраняется во времени (закон сохранения энергии). 

1.1.4. Материя и ее отображение во вселенной.
ЛЮБАЯ ВЕЩЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНА.
По Ленину («Материализм и эмпириокритицизм»),  МАТЕРИЯ - первична (существует всегда!) и, никакого отношения к Всевышнему (Богу, создателю) не имеет. Он не строит Мироздание и совершенно не причастен к его структуре.  Ленин показывает, что если прежний материализм отождествлял материю с веществом, то для диалектического материализма материя есть «объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им» (Полн. собр. соч., т. 18, с. 276). Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.
Практически все три понятия – «копируется, фотографируется, отображается» сводятся к одному свойству Вселенной – отображению.
Отображение - передача информации о состоянии вещи – материи из одного фрагмента Вселенной в любой другой, приводящая к изменению упорядоченности фрагмента-приемника (т.е. его информационного состояния, несомого им образа).
Вселенная существует как непрерывный процесс отображения. Прекращение отображения материального элемента вселенной - следствие его исчезновения для других. Вселенная отображается в нас, как и мы отображаемся во вселенной.
Отображение материи, как элементов вселенной, всегда упорядочено. Всякий объект во Вселенной (ее фрагмент) упорядочен:
- всегда материален, имеет наименование материального носителя, например, - кирпич;
- наделен всей полнотой сведений о самом себе - информацией (образ). Без образной материи нет. Образ, упорядоченность это и есть – информация о вещи, о материи. Мы, закрыв глаза, видим лишь образ кирпича, а всей внутренней полнотой сведений о себе обладает только кирпич.
- размерен: и материя, и информация имеют качественные, количественные характеристики. И каждая вещь (материя) размерена: длиной, шириной, весом, цветом, вкусом, запахом, атомарной и молекулярной структурой и т. д. «Аллах создал всякую вещь и размерил ее мерою» – (Коран). И оторвать одно от другого в реальной жизни невозможно.
Материя и информация изменяются по мере развития всей вселенной, мера пребывает во всем и все пребывает в мере. Материя без информации и меры не существует. Как нет и абстрактной информации без конкретного мерного материального носителя. Как нет и меры, не привязанной к конкретной материи и информации о ней.
Т.о., материя отображается во Вселенной исключительно в ТРИЕДИНСТВЕ:
МАТЕРИЯ + ИНФОРМАЦИЯ + МЕРА.
Эволюционные процессы во вселенной протекают как
ПРОЦЕСС ТРИЕДИНСТВА: МАТЕРИЯ - ИНФОРМАЦИЯ – МЕРА.

Упорядоченность, образ, информация – сами по себе не материальное «нечто», которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но (Книга содержит информацию на бумаге) А информация – буковки, каждая буковка, каждое слово - это код, и есть мера.
Если изложить это в терминах наиболее общих философских категорий, то:
- есть нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ - это материя. Без материального носителя  «нечто» в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передается;.
- есть нечто, объективно существующее, но не материальное, что передается в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи - отображения - от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя - это информация, по-русски: образы ("Нет вещи без образа" - Словарь В. И. Даля);
- есть нечто, также нематериальное, что определяет различные качества отображения информации - порог чувствительности, система кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. - это все частные меры различения параметров.
     
1.1.5. Информация.
Вся вселенная (вечная, бесконечная, с планетами, кометами, солнцами, галактиками) обладает всей полнотой сведений о себе - информацией. Там действуют свои законы, которые мы потихоньку осваиваем.
Упорядоченность, образ, информация – само по себе не материальное «нечто», которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без материального носителя  «нечто» в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передается. (Книга содержит информацию на бумаге) А информация – буковки, каждая буковка, каждое слово - это код, и есть мера.
По отношению к информации вся материя, все материальные объекты, выступают в качестве носителя единого обще вселенского иерархически организованного многоуровневого информационного кода – обще вселенской меры.
По отношению к информации, мера - код (человеческий язык - частная мера, ибо он - код).

1.1.6. Мера.
По отношению к информации, мера - код (человеческий язык - частная мера, ибо он - код). 
Образное представление о мере дано в мультфильме «38 попугаев», где измеряемая длина Удава составила «38 попугаев и одно попугайское крылышко». Если бы не помощь Попугая, принявшего на себя роль эталона длины, то Удав бы так и остался удавом неведомой единичной длины, выраженной в «удавах».
Мера – предопределенная Богом многомерная матрица возможных состояний и преобразований материи (вещества, объекта, субъекта…), хранящаяся информация о всех процессах, в т.ч. о прошлом и о предопределенной направленности их течения в будущем, т.е. о причинно‑следственных обусловленностях в их соразмерности.
По отношению к материи эта обще вселенская мера выступает как многомерная (содержащая частные меры) вероятностная матрица возможных её состояний, т.е. «матрица» вероятностей возможных состояний; это своего рода «Многовариантный Сценарий бытия Мироздания», предопределенный Свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную емкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при потере информации (конечно несомой материей).
И то, и другое может сопровождаться нарушением соразмерности, гармонии как отдельных фрагментов структуры, так и её иерархичности в целом. Утрата соразмерности - деградация, но по отношению к объемлющим структурам, деградация каких-то частных фрагментов может быть развитием структуры в целом. Жизненный цикл цветочной почки: бутон, цветок, плод, семя, растение; и деградация элементов неотделима от развития системы в целом.
Мера пребывает во всём, и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству меры мир целостен и полон. Выпадение из меры - гибель. Исчерпание частной меры - переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества.
Вся материя во Вселенной упорядочена по мере, структурирована. То, что кажется хаосом, при более широком взгляде оказывается элементом объемлющей упорядоченной структуры; и сам «хаос» содержит вложенные в него упорядоченные структуры и упорядочен статистическими закономерностями, позволяющими отличить один «хаос» от другого.
Чувство меры, то есть качество обработки поступающей в человека информации зависит от многих вещей - состояние здоровья, состояние опьянения, страх, стыд, возбуждённость, качество воды в клетках (по недавним японским исследованиям качество воды зависит от окружающих звуков, чувств, настроений и т.п.). Многие эти вещи, в свою очередь, зависят от качества употребляемой пищи (важно обратить внимание на красители и имитаторы вкусов).
Мерность материи: пространственные параметры, объем, вес, молекулярная структура, плотность и т.д.;
Мерность информации: частота колебаний, поляризация несущей волны, код, бит, буквы, слова и т.д.
Очевидно, понятие многомерности не ограниченно трехмерностью: длина, ширина, высота. Окружающий мир обладает еще и другими, срытыми от нас, пространственными измерениями.
Многомерность – (матрица возможных состояний материи):
- одномерность, например – длина. (x – ось абсцисс).
- двухмерность –xy (оси координат). Время-вес;
- трехмерность -  xyz (объем – отображает одновременно 3 фактора)), можно отобразить: вес-рост-время;
- четырехмерность графически невозможно измерить. Для человека отображается несколькими двухмерностями: вес и время, рост и время, количество волос на голове, кровяное давление, давление и болезни, знания, процесс понимания, алгоритм обработки поступающей информации.
5-тимерность, 6 – 7- мерность …
При этом меры измерений различны в супер закоулках мироздания, одним из представителей которых является наша трехмерная Вселенная. Возможно не сравнимы и не соизмеримы.

1.1.7. Пространство и время.
Почему время и пространство не являются первичными категориями?
Первичность категорий материи, информации, меры означает, что категории пространства и времени - не первичные, а производные от первичных; т.е. пространство и время не объективны в предельном случае обобщения понятий, а порождаются объективными разно качественностями, составляющими триединство.
Естественно-научная философия в основу понятий «пространство» и «время» кладет принцип структурности материи, ее прерывность. http://abc.vvsu.ru/Books/filosof/page0018.asp
Пространство – объективно-реальная форма бытия материи, выражающая ее протяженность и структурность, сосуществование и взаимодействие элементов материальных систем. В обыденном сознании пространство воспринимается как расположение одного объекта возле другого, то есть свойство «соседства» материальных объектов.
Время – объективно-реальная форма бытия материи, отражающая длительность существования всех объектов и последовательность смены состояний движущейся материи. В обыденном сознании время воспринимается как последовательность событий. Оно отражает простейшее, но всеобщее свойство материальных явлений: следовать друг за другом.
Времени во вселенной объективно нет, это субъективная характеристика привнесенная человеком, который, чтобы мерить частотные процессы, когда все колеблется, установил: вращение земли вокруг оси (день-ночь) меряем часами, обращение земля вокруг солнца – годами (1 год) и далее герцы, килогерцы …. Все это выбрано человечеством. Представим, человека нет. Где тогда время? Во вселенной его нет, характеристика чисто субъективная, человеческая.
 Познать обще вселенское время можно только выйдя за пределы вселенной. Что, во-первых, пока недоступно, и во вторых, как, если она вечна и бесконечна.
Понятие времени возникает у субъекта в процессе отображения одного колебательного процесса (или их совокупности) на другой колебательный процесс, частота которого избрана в качестве эталонной. Чтобы понять это, необходимо увидеть, как триединство материи-информации-меры порождает пространство и время.
В нашем понимании: что объективно существует - то субъективно познаваемо. Это означает, что всё познаваемо объективно единообразно с некоторой субъективной несоразмерностью и несообразностью (ошибкой) познания.
В ходе истории изменялась только эталонная база измерений.
В основе эталонов измерителей пространства были: сначала - сам человек (локоть, шаг, пядь, дюйм, фут и т.п.); потом - дуга земного меридиана; ныне - длина волны света в вакууме, излучаемого светильником на основе криптона-86 (изотоп элемента Периодической таблицы).
Субъективизм восприятия времени двоякий:
1. По уровню в иерархии вселенной (где эталонный процесс)
- астрономическое время;
- физическое;
- биологическое;
- социальное, машинное…
В основе эталонов измерителей  времени была периодичность астрономических явлений на земном небосводе (Луны, Солнца, Сириуса), а ныне – «цезиевый эталон ЧАСТОТЫ и ВРЕМЕНИ» (выделено нами; "Энциклопедический словарь", Москва, 1986 г.).
2. По уровню важности для человека:
- материальная;
- информационная;
- моделирование на ЭВМ…
Степень объективности времени – тем выше, чем наиболее общие для Вселенной процессы являются эталоном.
Общевселенское время не познаваемо внутри вселенной, т.к. наиболее общие процессы при стремлении к пределу, неотличимы др. от др. как внутри субъекта, так и вне его.
То есть эталонная база измерений "пространства" и "времени" технически сближалась. Но все эталоны были материальными носителями информационных процессов и состояний. И в принципе ничто, кроме приверженности привычному мировоззрению "независимости объективных пространства и времени" и кое-каких технических трудностей не мешает связать эталон времени с частотой световой волны излучения того же самого криптонового светильника, на котором основан эталон измерения пространства: если есть длина волны, то есть и частота этой волны, размерность которой 1/[время]. Т.е. [время]=1/[частота].
Можно в принципе перейти и к иному объекту микромира, связав с ним оба эталона, но в любом случае с исчезновением объекта-эталона исчезнут и "пространство" и "время", как объективные процессы, несомые эталонным объектом, представляющим собой объективное триединство материи-информации-меры; после чего останутся только пустые, объективно непознаваемые филологические абстракции "пространство" и "время", поскольку пространство и время в их "очищенном" от материи виде объективно не существуют.
То есть, если идти от Мироздания как от целостного СВОЕОБРАЗНО РАЗМЕРЕННОГО объекта, частью которого является и сам человек, то понятия "пространство", "время" вторичны по отношению к объективной мере-предопределению и понятию о ней. Они возникают в процессе прямого или опосредованного соотнесения наблюдаемого объекта (процесса) с неким подобным ему в некотором смысле объектом-эталоном, хотя это соотнесение не всегда определенно осознается субъектом.
Но ни один из путей соотнесения невозможен, если отсутствуют объекты, несущие в себе триединство материи-информации-меры, способные ко взаимодействию, один из которых избирается в качестве эталона, и с которым сравнивается (соизмеряется) другой.
В принципе любой процесс, в котором может быть выявлена периодичность изменения некоего свойственного ему качества, может быть избран в качестве эталонного процесса времени. Единицей измерения времени при этом станет полный период либо какая-то явно отличная от других доля полного периода эталонного процесса. Безусловно, что все эталоны при этом остаются соизмеримыми между собой, но некоторые из них - при соотнесении друг с другом - не будут обладать свойством равномерности. То есть разные периоды одного процесса будут разной длительности, если их продолжительность измерять в соответствующих им в объемлющем совокупном процессе периодах другого. Ни один эталонный процесс самим собой измерен быть не может.
Что касается эталонов времени, то эталон времени не измерим самим собой по причине исчезновения в прошлом его предшествующих периодов. Соответственно из множества процессов связанных с иерархически многоуровневой системой, обладающей множеством разнообразных качеств, можно избрать не один эталон, а несколько эталонов - свой для каждого из уровней её организации, свой для каждого из множества её качеств. В этом случае соотношение эталонных частот будет характеризовать режим, в котором находится система.
Именно по этой причине, будучи вторичной по отношению к мере категорией, время не объективно и не абсолютно. Измерение (восприятие) времени основано на выборе эталона - процесса-маятника - и подсчете числа полных колебаний. Выбор же эталонного процесса-маятника (это тоже мера) всегда субъективен, хотя может и не осознаваться как выбор. Отсюда и восприятие времени разное. Гамлетовское "Распалась связь времён" - выражение путаницы субъекта в привязке множества процессов в их иерархии к определённому эталону времени.
По отношению к субъекту процесс, несущий эталонную частоту, может быть внешним и внутренним. Как объективное воспринимается время, основанное на эталонных процессах, протекающих, как внутри субъекта, так и вне его. "Степень объективности" времени тем выше, чем наиболее общие для Вселенной и пространные процессы выступают в качестве эталонных. Наиболее общие процессы в пределе расширения своей общности неотличимы друг от друга внутри субъекта и вне его: поэтому наиболее "объективное" некое общевселенское время изнутри этой Вселенной непознаваемо.
Субъективизм восприятия времени носит двоякий характер: во-первых, по уровню в иерархии Вселенной, в котором протекает эталонный процесс, отсюда время астрономическое, физическое (локальное), биологическое, социальное и т.д.; во-вторых, с тем, какая сторона в эталонном процессе для субъекта в каждом конкретном случае представляется наиболее важной - материальная или информационная вне зависимости от материальных носителей сравниваемого и эталонного процессов.
Примером этого может быть моделирование на аналоговой вычислительной машине некоего процесса, хотя бы посадки самолета. Физическое время для моделируемого и моделирующего процессов может быть различным. Реальный процесс посадки длится десятки секунд; при моделировании на аналоговой машине моделирующий процесс можно при необходимости растянуть на часы. Но графики изменения сходственных параметров моделируемого и моделирующего процессов могут быть построены на одном чертеже и совпадать началом и концом процессов. В этом случае информационное время будет для них общим, хотя физическое время будет различным.
Соотношение эталонных частот времени на разных уровнях иерархически организованной системы, а также в пределах каждого из свойственных системе качеств может меняться в процессе её развития, что неизбежно влечет за собой изменение поведения системы вплоть до трансформации её в качественно иную.


         1.2. СИСТЕМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ.
         1.2.1.  Мировоззренческие философские вопросы.
         1.2.2. Две модели: материализм – идеализм.
         1.2.3. Идеализм
         1.2.4. Материализм
         1.2.5. Другие философские модели.
         1.2.6. Единый Бог – творец и вседержитель.
         1.2.7. Триединство: МАТЕРИЯ – ИНФОРМАЦИЯ - МЕРА
         1.2.8. Мировоззрение ложное и истинное.
         1.2.9. Правое и левое дело. Ложь.
         1.2.10. Случайность или предопределенность.   
         1.2.11. Типы мировоззрения.
         1.2.12. Виды калейдоскопического идиотизма.
                - Калейдоскоп бытовой.
                - Калейдоскоп управленческий.
                - Калейдоскоп образовательный.
                - Калейдоскоп научный. Точка бифуркации.
                - Калейдоскоп религиозный.
         1.2.13. Мировоззрение мозаичное.
         1.2.14. Восприятие человеком Вселенной (окружающей среды).
1.2.15. Человек как приёмник.

         1.2.1 Мировоззренческие философские вопросы. (По КОБ)
Мировоззренческие философские вопросы имеют самое прямое отношение к управлению мировыми производительными силами.
Мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также - жизненные позиции, программы поведения, действий людей. Оно придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер, который определяет отношения человека:
- к окружающему миру;
- к самому себе.
Окружающий нас мир далеко не прост и понятен. Ученые неоднозначно объясняют нам, как он устроен и спорят между собой и религиями. Религиозные деятели знают все о Боге, но только своем конфессиональном (Вселенная одна, а богов, почему-то много).
Творческая «лирическая» интеллигенция знает все о красоте, которая «спасет мир».
Мы знаем это с детских лет, со школьной скамьи. Нас так научили. Исходя из этих знаний, мы оцениваем все новое, что встречается на нашем жизненном пути. Эти знания стали для нас критерием смысла жизни, мировоззренческим стандартом (догмой), с которым мы безрассудно сравниваем любую жизненную ситуацию. И,  отзываясь на несправедливость, мы просто сетуем на несовершенство мира и смиряемся, как нам кажется, с неизбежным…
Но так ли несовершенен мир? Или просто несовершенны мировоззренческие стандарты, которые выработаны одними людьми и навязаны другим? Тогда кто и зачем поддерживает воспроизводство этих мировоззренческих стандартов из поколения в поколение и подводит Человечество к тупику – глобальному системному кризису.
Чтобы выйти из него, надо стать на верную точку зрения, чтобы правильно понимать окружающий мир.
Познание основ мировосприятия – важнейшая методологическая функция философии. Методология – это система принципов и способов построения и организации теоретической и практической деятельности (жизни) людей и учение об этой системе.
Методология – основа самостоятельного познания мира, умения различать:
- правильное от неправильного;
- правду (истину) от лжи;
- верное от неверного;
- справедливое от несправедливого….
Кто ее не знает, тот заложник того, кто ее знает. А кто знает и владеет методологией – того не проведешь. Если человек правильно воспринимает окружающую среду, то он и действует в ней правильно.
Методология – корень любой власти, «зри в корень». Козьма Прутков.
До 1917г в России господствовала методология церковная (православие, самодержавие, народ): цитатно–догматическая (БИБЛИЯ – богословие, библейские догматы). Народ громил церкви, потому что попы с амвона говорили одно, а в жизни др.
Новая методология – диалектический материализм, который легко расправился с библейской методологией, хотя и сам не без недостатков. Посадили рабочих за парты и дали им новую, более мощную и понятную методологию.
То же произошло и в 1991г. Люди видели, что Генеральные Секретари с трибуны говорят одно, а в жизни др. Почему народ хоть и проголосовал за сохранение СССР, но не вышел на активную защиту коммунистической системы управления, а 20 млн. коммунистов и пальцем не пошевелили.
Но, тем не менее, 3 поколения советских людей освоили новую марксистскую методологию и поэтому их назад, в цитатно - богословскую уже не вернешь.
Поэтому Россия, как ни одна др. страна, готова к восприятию новой методологии, ищет это методологию, предположительно Методологию естественного социально-экономического развития - ЕСЭО).


1.2.2. Две модели: материализм – идеализм.
Для скрытия возможностей истинного познания мира надо изъять (скрыть) естественную Методологию, что и было сделано древнеегипетским жречеством (далее).
«Жрецы», чтобы не дать людям возможность самим разби­раться во всём, поставили бессмысленный вопрос: «Что первично: материя или сознание?», разделив естественную систему мировоззрения на две альтернативные составляющие.
Одна философская система – «идеализм» – утверждает, что первично сознание.
Другая философская система – «материализм» – утверждает, что первична материя.
На самом деле, противопоставление двух мировоззрений, что первично, материя или сознание (материализм – идеализм) в принципе неверно. Это спор о том, какая ложь из двух «лжей» лучше.
А перед человечеством поставлен вопрос: что первично, материя или сознание? Для разжижения мозгов. Мир поставлен перед дилеммой, что первично, спорьте кто прав наука или религия. Но все это вне истины. Истины нет.
Эти две философские системы противостоят друг другу многие столетия. На базе этих философских систем строятся религии и иде­ологии. А они, в свою очередь, определяют деятельность и пове­дение людей. И люди, отстаивая ту или иную идеологию (или религию), убивают друг друга в войнах, религиозных и национальных конфликтах. Так кто же прав? Что первично?

Две модели, человек перед произвольным выбором, - ты понимаешь, что происходит, или не понимаешь. А далее тебе навязывается та или иная модель.


1.2.3. Идеализм
Идеализм - общее обозначение философских учений, утверждающих, что:
- сознание, мышление, психическое, духовное - первично, основоположно;
- материя, природа, физическое - вторично, производно, зависимо, обусловлено.
Идеализм, таким образом, противостоит материализму в решении основного вопроса философии - об отношении бытия и мышления, духовного и материального как в сфере существования, так и в сфере познания.
Древнейшее философское учение об идеальном, духовном основании мира - не отвергает природу, материю, но считает их «низшим», а поэтому «неистинным» родом бытия.
«В начале, сотворил бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». (Библия, Ветхий Завет, Первая книга Моисея. Бытие).
Процесс творения:
1 день. Создание света. Отделение света от тьмы. День. Ночь.
2 день. Создание тверди небесной.
3 день. Создание суши и растений.
4 день. Создание 2-х светил и звезд.
5 день. Создание рыб, пресмыкающихся, птиц.
6 день. Создание «скотов» гадов, зверей. Сотворение человека.
7 день. Отдых.
Не естественно. Временные процессы во вселенной измеряются миллионами лет, а не годами и тем более, днями.
Признаете или не признаете – ваше право.
Коран: «Аллах - нет божества, кроме Него, вечно живого, вечно сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон (т.е., не отдыхает). Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - поистине, Он - Всевышний, Великий».
Т.е., по Корану: Вселенная вечна, она всегда была, бог никогда не отдыхает (как в Библии), все во вселенной принадлежит ему (а в Библии – ничего не было).
Либо вселенная вечна и бесконечна и все процессы в ней управляемы ИВОУ.
Либо ничего не было, и она из ничего была сотворена.

Ученные руководствуются знаниями о фрагменте вселенной, до конца в системе мироздания пока не разобравшись.






Комментариев нет:

Отправить комментарий